Почему человек отдаляется от Бога?
Потому что в сердце человека есть подсознательное обвинение против Него, а источник этого обвинение сидит глубоко в подсознании т.к. это обвинение началось ещё с начала времён, как рассказывает Тора, в Ган Эден (Райском Саду) когда Нахаш (Змей) соблазнил Хаву (Еву) нарушить волю Бога. Но кто такой Нахаш? Тора знакомит нас с этим персонажам такими словами:
"Змей был самым хитрым ("арум") из полевых зверей которых сотворил Бог"
И тут мы знакомимся с такой сущностью которая Тора называет "арум" (хитрость). И как будто бы, у полевых зверей есть какая-то хитрость, а у Нахаша её больше всех.Но ведь Бог их сотворил, значит он сотворил и ту хитрость которая у них есть. Зачем Бог наделил полевых зверей хитростью можно понять, вед звери охотятся друг за другом, и им приходится прибегать к хитрости (такие, как незаметность, камуфляж, обман, и т.д.), для одних что бы поймать добычу, а для других чтобы не стать ею. Такую необходимую для выживания хитрость им можно простить, а вот у Нахаша немножко по другому. У него этой хитрости больше всех, даже больше чем ему надо для выживания. То есть он преувеличивает хитрость. И вот эта тенденция преувеличивать развёртывается в его разговоре с Хавой. Он говорит:
"Не правда ли что Бог сказал 'не ешьте ни от одного из деревьев сада' ?"
Тут он увеличил запрет. Вед оригинальный запрет был только на древо Познания Добра и Зла, а тут он расширяет запрет на все деревья сада. И Хава похоже от одного только разговора сразу же заразилась его манией преувеличения, ответив:
"От плода всех деревьев сада мы можем есть, а от плода древа которое в центре сада Бог сказал 'не ешьте и не трогайте его, ибо умрёте'".
Здесь она также увеличила запрет - Бог сказал только "не ешьте", а она добавила ещё и "не трогайте". В её ответе можно обнаружить следующие искажения:
1. преувеличила, поменяв запрет с "не ешьте" на "не ешьте и не трогайте".
2. уменьшила, так как вместо слов "умрёте в тот же день" сказала "умрёте", упустив слова "в тот же день".
3. исказила, так Бог назвал "Древо Познания Добра и Зла", а Хава его назвала "Древо в центре сада"
4. Перепутала, так как Дерево в Центре Сада было названо Богом как Древо Жизни, а она имела ввиду Древо Добра и Зла
И тут Нахаш выдвигает три обвинения против Бога, ответив:
1) Нет, не умрёте, т.е. Бог вас обманул, напугал обманом.
2) Ибо знает Бог что откроются ваши глаза вы станете как Бог, знающие добро и зло. Т.е. вам положено это знание добра и зла, а Бог вам её не даёт
3) Здесь Раши поясняет из Мидраша, зачем он вам это запретил - потому что как и ремесленник ненавидит конкурентов своего ремесла, так и Бог ел от этого древа, и создал мир. То есть Бог вас ненавидит как своих конкурентов в создании мира и не хочет вас подпустить к этому ремеслу. И эти обиды и обвинения Змея продолжают звучать в нашем подсознании, подпитывая наше отчуждение он Него, такими мыслями как:
1. Он обманывает меня
2. Он не даёт мне то что мне положено
3. Он ненавидит меня
Эти подсознательные обвинения в сторону Бога и есть мысли Змея, которые отчуждают человека от Бога. И как же тогда нам бороться с этими мыслями? А ответ приходит тогда когда осознаём что когда Творец создавал мир, Он обо всех творениях говорил "хорошо"
И увидел Бог что свет хорош
И назвал Бог сушу Землёй и собрание вод Морем, и увидел Бог что это хорошо
И проросли из Земли растения... и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог два светила... и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог рыб и птиц.. и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог зверей... и увидел Бог что это хорошо
И увидел Бог всё что сотворил... и вот - всё очень хорошо
Тора учит что мы должны подражать Богу, например Он милосерден и мы должны быть милосердными. И так же как Он сказал о каждом творении, а значит и о нас, что всё есть хорошо, так же и творение, т.е. мы, должны сказать о Творце что Он тоже хорош. Но сказать это надо в глубине сердца, так чтобы это было истиной. Отменив все обвинения Змея против Бога, сказать и почувствовать в глубине сердца что Бог хороший. Ведь Он сказал о нас что мы, Его творения, хорошие, и значит есть за что Его любить, за что молить, и ради чего жить. Но всё-таки сделать это истинно, в глубине сердца, так чтобы раскрылась вся безграничная, бесконечная, вечная глубина Его добра не так легко, ведь Змей настойчиво диктует свои обвинения.
В Зохар есть ответ, который даёт нам надежду на успех. В главе Лэх Лэха, говорит Зохар, Бог явился Аврааму под именем Шаддай, (на Иврите буквы шин, далет, йуд), что бы повелеть ему заповедь об обрезании. И какая связь между этим именем и обрезанием? А связь такая, объясняет Зохар, что до того как человек делает обрезание, в нём действуют только две буквы - шин и далет, что составляет слово "шед" (демон), т.е. человек под властью тёмных демонических сил. Но в результате обрезания, в нём проявляется буква йуд и в человеке засвечиваются 3 буквы - шин, далет, йуд. А это имя Бога "Шаддай" которое изливает благословение, и демонические силы зла в трепете разбегаются он Него и больше не властвуют над человеком
Но тут может возникнуть вопрос. Да, но ведь обрезанных много, и разве все они праведники и не подвластны силам зла "шин далет"? А Зохар так же даёт ответ, что есть ещё и обрезание на сердце, и если человек обрезан только в теле, а не в сердце, то он становится как идол, т.е. обожествляет самого себя.
Так вот, обрезание в сердце и является ключ к исправлению и приближения к Богу. Именно там светит имя Бога Шаддай, и сделав обрезание на сердце, происходит истинная трансформация в глубине человека. А делается это длительной работой в сердце, где мы постепенно, отсекаем все хитрости, ложь и обвинения Змея, прикрывающие Божественный свет в сердце, а так же воспитаем великую и вечную веру в то, что Бог действительно хорош, всегда и везде, таким был, есть, и будет, и делать это до тех пор, пока действительно не почувствуем эту истину в сердце. И тогда, с Божьей помощью, а он обязательно поможет, в сердце засияет свет первой буквы имени Бога - йюд, и вместе с буквами шин далет засияет имя Бога "Шаддай", и исчезнут из сердца все силы зла, и изольётся благословение и появится истинная радость и мир в сердце от того, что он любит Бога, и в этой любви он служит Ему везде, всегда, и во всём, всю свою жизнь. И будет беспредельно доволен и счастлив своей жизнью какой бы она не обернулась, ведь во всех её поворотах можно вернуть свою любовь своему Любимому, как написано в Песне Песней - я для Любимого, и мой Любимый для меня.
И всё это стоит на осознании что Бог хорош, и Его отношение к творению также что оно "очень хорошо". И это состояние подтверждается Писанием, где Давид пишет в псалме:
"Вкусите и увидите что Бог хорош".
А зачем надо вкушать? А для того что ранее в саду Эденском, вкусили запретный плод Змеиных обвинений, и с тех пор ощущаем горечь этого яда. Так вот - надо поменять отношение к Богу - с того что "Он - зло", на то что "Он - добро"
И вот если вкусите - т.е. будете кропотливо разжёвывать в мыслях и объяснять своему сердцу что Он - добро, то тогда и почувствуете в глубине сердца что это действительно так, а если не будете работать в сердце, тогда ничего хорошего и не увидите, так как в сердце уже сидит Змей и вы вкушаете яд его осуждений, ощущаете демонические силы букв "шин далет". Эту идею мы повторяем в Рош Ходеш, в первый день каждого месяца, читая 118-й псалом:
Благодарите Бога, ибо он хороший (ки тов)
Ибо навечно добро (хесед) Его.
Скажет Израиль - что навечно добро Его
Скажет Дом Аарона - что навечно добро Его
Скажут трепещущие перед Богом - что навечно добро Его
Но не достаточно просто говорить в сердце что Бог добро. Необходимо ещё и выгнать и вытеснить оттуда Змея. Но как? В простом смысле, мы понимаем что в результате греха, Адам и Хава были изгнаны из Райского Сада. Но в Зохар есть ещё и такое тонкое понимание - что наоборот, не Адам и Хава были изгнаны из Райского Сада, а Райский Сад был изгнан и Адама и Хавы. И теперь всё становится понятно - на том месте где раньше был Райский Сад, остался Змей. Удовольствия Сада исчезли, а горький яд Змея остался. И как же теперь выгнать Змея из сердца? Сама Тора даёт ответ - подражать деяниям Бога. Ведь перед тем как Адам и Хава были изгнаны из Сада, Бог проклял Змея сказав:
"Проклят ты больше всех животных и зверей полевых"
И так же и человек должен возненавидеть и проклясть тот обман и скверные обвинения против Бога которые отделяют его от Бога, ибо это и есть самое мерзкое зло, которое есть на свете. Сама Тора заповедует это:
"Отвернись от зла и делай добро"
Когда человек осознает что зло - это Змей который в нём, а добро это Бог, тогда его сердцу станет понятно как быть и что делать.
"Змей был самым хитрым ("арум") из полевых зверей которых сотворил Бог"
И тут мы знакомимся с такой сущностью которая Тора называет "арум" (хитрость). И как будто бы, у полевых зверей есть какая-то хитрость, а у Нахаша её больше всех.Но ведь Бог их сотворил, значит он сотворил и ту хитрость которая у них есть. Зачем Бог наделил полевых зверей хитростью можно понять, вед звери охотятся друг за другом, и им приходится прибегать к хитрости (такие, как незаметность, камуфляж, обман, и т.д.), для одних что бы поймать добычу, а для других чтобы не стать ею. Такую необходимую для выживания хитрость им можно простить, а вот у Нахаша немножко по другому. У него этой хитрости больше всех, даже больше чем ему надо для выживания. То есть он преувеличивает хитрость. И вот эта тенденция преувеличивать развёртывается в его разговоре с Хавой. Он говорит:
"Не правда ли что Бог сказал 'не ешьте ни от одного из деревьев сада' ?"
Тут он увеличил запрет. Вед оригинальный запрет был только на древо Познания Добра и Зла, а тут он расширяет запрет на все деревья сада. И Хава похоже от одного только разговора сразу же заразилась его манией преувеличения, ответив:
"От плода всех деревьев сада мы можем есть, а от плода древа которое в центре сада Бог сказал 'не ешьте и не трогайте его, ибо умрёте'".
Здесь она также увеличила запрет - Бог сказал только "не ешьте", а она добавила ещё и "не трогайте". В её ответе можно обнаружить следующие искажения:
1. преувеличила, поменяв запрет с "не ешьте" на "не ешьте и не трогайте".
2. уменьшила, так как вместо слов "умрёте в тот же день" сказала "умрёте", упустив слова "в тот же день".
3. исказила, так Бог назвал "Древо Познания Добра и Зла", а Хава его назвала "Древо в центре сада"
4. Перепутала, так как Дерево в Центре Сада было названо Богом как Древо Жизни, а она имела ввиду Древо Добра и Зла
И тут Нахаш выдвигает три обвинения против Бога, ответив:
1) Нет, не умрёте, т.е. Бог вас обманул, напугал обманом.
2) Ибо знает Бог что откроются ваши глаза вы станете как Бог, знающие добро и зло. Т.е. вам положено это знание добра и зла, а Бог вам её не даёт
3) Здесь Раши поясняет из Мидраша, зачем он вам это запретил - потому что как и ремесленник ненавидит конкурентов своего ремесла, так и Бог ел от этого древа, и создал мир. То есть Бог вас ненавидит как своих конкурентов в создании мира и не хочет вас подпустить к этому ремеслу. И эти обиды и обвинения Змея продолжают звучать в нашем подсознании, подпитывая наше отчуждение он Него, такими мыслями как:
1. Он обманывает меня
2. Он не даёт мне то что мне положено
3. Он ненавидит меня
Эти подсознательные обвинения в сторону Бога и есть мысли Змея, которые отчуждают человека от Бога. И как же тогда нам бороться с этими мыслями? А ответ приходит тогда когда осознаём что когда Творец создавал мир, Он обо всех творениях говорил "хорошо"
И увидел Бог что свет хорош
И назвал Бог сушу Землёй и собрание вод Морем, и увидел Бог что это хорошо
И проросли из Земли растения... и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог два светила... и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог рыб и птиц.. и увидел Бог что это хорошо
И создал Бог зверей... и увидел Бог что это хорошо
И увидел Бог всё что сотворил... и вот - всё очень хорошо
Тора учит что мы должны подражать Богу, например Он милосерден и мы должны быть милосердными. И так же как Он сказал о каждом творении, а значит и о нас, что всё есть хорошо, так же и творение, т.е. мы, должны сказать о Творце что Он тоже хорош. Но сказать это надо в глубине сердца, так чтобы это было истиной. Отменив все обвинения Змея против Бога, сказать и почувствовать в глубине сердца что Бог хороший. Ведь Он сказал о нас что мы, Его творения, хорошие, и значит есть за что Его любить, за что молить, и ради чего жить. Но всё-таки сделать это истинно, в глубине сердца, так чтобы раскрылась вся безграничная, бесконечная, вечная глубина Его добра не так легко, ведь Змей настойчиво диктует свои обвинения.
В Зохар есть ответ, который даёт нам надежду на успех. В главе Лэх Лэха, говорит Зохар, Бог явился Аврааму под именем Шаддай, (на Иврите буквы шин, далет, йуд), что бы повелеть ему заповедь об обрезании. И какая связь между этим именем и обрезанием? А связь такая, объясняет Зохар, что до того как человек делает обрезание, в нём действуют только две буквы - шин и далет, что составляет слово "шед" (демон), т.е. человек под властью тёмных демонических сил. Но в результате обрезания, в нём проявляется буква йуд и в человеке засвечиваются 3 буквы - шин, далет, йуд. А это имя Бога "Шаддай" которое изливает благословение, и демонические силы зла в трепете разбегаются он Него и больше не властвуют над человеком
Но тут может возникнуть вопрос. Да, но ведь обрезанных много, и разве все они праведники и не подвластны силам зла "шин далет"? А Зохар так же даёт ответ, что есть ещё и обрезание на сердце, и если человек обрезан только в теле, а не в сердце, то он становится как идол, т.е. обожествляет самого себя.
Так вот, обрезание в сердце и является ключ к исправлению и приближения к Богу. Именно там светит имя Бога Шаддай, и сделав обрезание на сердце, происходит истинная трансформация в глубине человека. А делается это длительной работой в сердце, где мы постепенно, отсекаем все хитрости, ложь и обвинения Змея, прикрывающие Божественный свет в сердце, а так же воспитаем великую и вечную веру в то, что Бог действительно хорош, всегда и везде, таким был, есть, и будет, и делать это до тех пор, пока действительно не почувствуем эту истину в сердце. И тогда, с Божьей помощью, а он обязательно поможет, в сердце засияет свет первой буквы имени Бога - йюд, и вместе с буквами шин далет засияет имя Бога "Шаддай", и исчезнут из сердца все силы зла, и изольётся благословение и появится истинная радость и мир в сердце от того, что он любит Бога, и в этой любви он служит Ему везде, всегда, и во всём, всю свою жизнь. И будет беспредельно доволен и счастлив своей жизнью какой бы она не обернулась, ведь во всех её поворотах можно вернуть свою любовь своему Любимому, как написано в Песне Песней - я для Любимого, и мой Любимый для меня.
И всё это стоит на осознании что Бог хорош, и Его отношение к творению также что оно "очень хорошо". И это состояние подтверждается Писанием, где Давид пишет в псалме:
"Вкусите и увидите что Бог хорош".
А зачем надо вкушать? А для того что ранее в саду Эденском, вкусили запретный плод Змеиных обвинений, и с тех пор ощущаем горечь этого яда. Так вот - надо поменять отношение к Богу - с того что "Он - зло", на то что "Он - добро"
И вот если вкусите - т.е. будете кропотливо разжёвывать в мыслях и объяснять своему сердцу что Он - добро, то тогда и почувствуете в глубине сердца что это действительно так, а если не будете работать в сердце, тогда ничего хорошего и не увидите, так как в сердце уже сидит Змей и вы вкушаете яд его осуждений, ощущаете демонические силы букв "шин далет". Эту идею мы повторяем в Рош Ходеш, в первый день каждого месяца, читая 118-й псалом:
Благодарите Бога, ибо он хороший (ки тов)
Ибо навечно добро (хесед) Его.
Скажет Израиль - что навечно добро Его
Скажет Дом Аарона - что навечно добро Его
Скажут трепещущие перед Богом - что навечно добро Его
Но не достаточно просто говорить в сердце что Бог добро. Необходимо ещё и выгнать и вытеснить оттуда Змея. Но как? В простом смысле, мы понимаем что в результате греха, Адам и Хава были изгнаны из Райского Сада. Но в Зохар есть ещё и такое тонкое понимание - что наоборот, не Адам и Хава были изгнаны из Райского Сада, а Райский Сад был изгнан и Адама и Хавы. И теперь всё становится понятно - на том месте где раньше был Райский Сад, остался Змей. Удовольствия Сада исчезли, а горький яд Змея остался. И как же теперь выгнать Змея из сердца? Сама Тора даёт ответ - подражать деяниям Бога. Ведь перед тем как Адам и Хава были изгнаны из Сада, Бог проклял Змея сказав:
"Проклят ты больше всех животных и зверей полевых"
И так же и человек должен возненавидеть и проклясть тот обман и скверные обвинения против Бога которые отделяют его от Бога, ибо это и есть самое мерзкое зло, которое есть на свете. Сама Тора заповедует это:
"Отвернись от зла и делай добро"
Когда человек осознает что зло - это Змей который в нём, а добро это Бог, тогда его сердцу станет понятно как быть и что делать.
Спасибо за развернутый смысл главного в жизни человека.
ReplyDeleteСогласна на все 100%- сделав" обрезание на сердце", происходит истинная трансформация в глубине человека.
Да,благодаря работе над собой -в сердце происходит перерождение из старого человека в Нового Я, где человек,
с Божьей помощью ,отсекает все извороты, лукавства, ложь и суд Змея, прикрывающие Божественный свет в сердце. Где - возрождается великая вера в то, что Бог классный, чудесный,любящий! Что ОН - всегда таким был, есть, и будет! И это дело Он производит до тех пор, пока действительно не почувствуем эту истину в сердце.
Спасибо Всевышнему за все!