Почему сердце печалится?
О поколений людей живших перед Потопом написано:
И увидел Бог что велико зло человека на земле, и все желания помыслов его сердца одно только зло изо дня в день
Здесь упоминается два зла:
1. зло человека на земле (т.е. его поступки)
2. зло желаний помыслов в сердце
А в следующем же предложении мы читаем следующее:
И пожалел Бог что создал человека на земле, и больно было в сердце его
Кому было больно в сердце? Богу или человеку? Здесь местоимение "его" можно понять и так и так. Раши даёт оба толкования:
1. Боль была в сердце человека - т.к. он в сердце Вездесущего, и у Него (Бога) появилась мысль причинить ему (человеку) боль (тоску, печаль, и т.д.)
2. Боль была в сердце Бога, потому что Он оплакивал разрушение дел рук Своих.
Здесь мы видим удивительную взаимосвязь между человеком и Богом:
Человек помышляет зло в сердце своём.
Эти злые мысли ощущаются в сердце Бога и причиняют Ему боль.
Эта боль из сердца Бога передаётся в сердце человека и тот ощущает её как свою сердечную боль - печаль, тоску, депрессию и тд.
Здесь удивительно то, что у Бога тоже есть сердце и что оно тесно связано с сердцем человека. Это как будто бы человек и Бог связаны сердцами и возбуждения в одном передаются другому и обратно. Поэтому так важно не грешить против Бога даже в сердце своём, из чего становится понятым многие заповеди предназначенные именно для сердца, такие как:
Почитай отца твоего и мать твою
Не прелюбодействуй
Не желай дома ближнего твоего
Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
А самая сердечная заповедь из всех это конечно:
Люби Бога всем сердцем своим, всей душой своей, и всеми силами своими
Другими словами, очисти сердце своё от наималейшего зла, не оставив н нём ни одной даже микроскопической мысли, желания или сомнения затемняющие Его Божественный свет добра и любви. А вместо зла, размышляй в сердце о том как делать добро на земле, как почитать родителей, любить ближнего, как не желать ни его дома, ни жены, а так же о том как служить Богу в радости ни отклоняясь от Его воли. И тогда, эти добрые мысли в нашем сердце почувствуются в сердце Бога и принесут Ему великое наслаждение и оно перельётся из Его сердца обратно в наше, от чего мы почувствуем радость. И об этом пишет Йешаяху (Исаия):
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена знанием Господа, как воды наполняют море
Но это уже будут не губящие воды Потопа, а живые воды познания Бога, Его сущности которая познаётся только в сердце, ибо изольётся добро, любовь и мудрость из Его сердца в море нашего сердца и наполнит его безгранично, ибо не нет предела Его добру.
И увидел Бог что велико зло человека на земле, и все желания помыслов его сердца одно только зло изо дня в день
Здесь упоминается два зла:
1. зло человека на земле (т.е. его поступки)
2. зло желаний помыслов в сердце
А в следующем же предложении мы читаем следующее:
И пожалел Бог что создал человека на земле, и больно было в сердце его
Кому было больно в сердце? Богу или человеку? Здесь местоимение "его" можно понять и так и так. Раши даёт оба толкования:
1. Боль была в сердце человека - т.к. он в сердце Вездесущего, и у Него (Бога) появилась мысль причинить ему (человеку) боль (тоску, печаль, и т.д.)
2. Боль была в сердце Бога, потому что Он оплакивал разрушение дел рук Своих.
Здесь мы видим удивительную взаимосвязь между человеком и Богом:
Человек помышляет зло в сердце своём.
Эти злые мысли ощущаются в сердце Бога и причиняют Ему боль.
Эта боль из сердца Бога передаётся в сердце человека и тот ощущает её как свою сердечную боль - печаль, тоску, депрессию и тд.
Здесь удивительно то, что у Бога тоже есть сердце и что оно тесно связано с сердцем человека. Это как будто бы человек и Бог связаны сердцами и возбуждения в одном передаются другому и обратно. Поэтому так важно не грешить против Бога даже в сердце своём, из чего становится понятым многие заповеди предназначенные именно для сердца, такие как:
Почитай отца твоего и мать твою
Не прелюбодействуй
Не желай дома ближнего твоего
Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
А самая сердечная заповедь из всех это конечно:
Люби Бога всем сердцем своим, всей душой своей, и всеми силами своими
Другими словами, очисти сердце своё от наималейшего зла, не оставив н нём ни одной даже микроскопической мысли, желания или сомнения затемняющие Его Божественный свет добра и любви. А вместо зла, размышляй в сердце о том как делать добро на земле, как почитать родителей, любить ближнего, как не желать ни его дома, ни жены, а так же о том как служить Богу в радости ни отклоняясь от Его воли. И тогда, эти добрые мысли в нашем сердце почувствуются в сердце Бога и принесут Ему великое наслаждение и оно перельётся из Его сердца обратно в наше, от чего мы почувствуем радость. И об этом пишет Йешаяху (Исаия):
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена знанием Господа, как воды наполняют море
Но это уже будут не губящие воды Потопа, а живые воды познания Бога, Его сущности которая познаётся только в сердце, ибо изольётся добро, любовь и мудрость из Его сердца в море нашего сердца и наполнит его безгранично, ибо не нет предела Его добру.
Comments
Post a Comment